Блог freshoffice

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ, ИЛИ КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ БИЗНЕС В ОТПУСКЕ

Изменить себя
Каждый день я стараюсь узнать что-то новое для себя, я постоянно подвергаю сомнению каждый новый шаг на своем пути. Повседневная работа в нашей компании – это четкие разработанные правила, следуя которым, мы выходим на новые витки развития.

Но прежде, чем мы с вами погрузимся в рассуждения о том, как уехать отдохнуть, не боясь оставить компанию, мне бы хотелось посадить маленькое зерно, которое должно дать свои ростки. Я не знаю, когда – у каждого свои условия – но то, что это должно произойти, – точно. Это зерно – "измени себя". Ведь начинать менять что-либо в компании надо только тогда, когда вы изменитесь сами, и после этого пробуждения вы увидите, как все вокруг вас начнет преображаться.
Многих одолевают сомнения. Что делать: отдохнуть сейчас, или через месяц, или вообще перенести отпуск на осень, когда все будет готово для работы коллег без моего присутствия? Проходит время, и ситуация мало меняется. Но усталость берет свое, и вот вы, махая рукой со словами: "Эх, ничего не произойдет", – уезжаете. И каждый раз расстраиваетесь после приезда. И сами себя спрашиваете: "А что ты хотел? Ведь знал, на что идешь!"
Зачем такие страдания? Я хочу предложить вам тот вариант, при котором вы все знаете о бизнесе и можете воздействовать на ситуацию в любой момент времени, избегая сожаления в будущем – это FreshOffice. Конечно, этот пост в первую очередь рассчитан на тех, кто страдает одержимым желанием знать, контролировать и работать всегда, и не в моих силах и правилах убеждать вас в обратном и говорить, что работать 24 часа в сутки с перерывом на сон – это плохо. Я не умею лечить, сама больна, оставим этот хлеб психологам :) Я всего лишь готова дать вам то, с чем все это вы сможете делать легче и спокойнее.

Ну а если у вас есть кому делегировать свой бизнес без лишних нервов, отдыхайте спокойно. Главное, чтобы ваши ожидания и цели совпадали с видением и пониманием ответственного менеджера.

День первый

Правило об информации и CRM
Замечательное выражение я услышала в аудиокниге "45 татуировок менеджера": "Сначала научитесь играть по правилам, потом придумывайте свои". В этом вся сила, в этом весь залог порядка, на этом стоит бизнес. Во FreshOffice есть инструменты, которые помогают следовать простым правилам бизнеса.

Самое главное правило – правило об информации. Все, что касается клиента, имеет значение, мелочей не бывает. Все должно быть правильно и аккуратно заполнено, общая информация должна храниться в одном месте, так, чтобы в любой момент она была доступна. CRM – вот на чем строится работа отдела продаж. Именно с этого начинается процесс взаимодействия. Excel и ежедневники – это тоже одна из составляющих CRM, но, согласитесь, работать детской лопаткой с огромной кучей песка нелепо, когда у вас есть возможность подогнать профессиональную технику.
Именно с CRM начинается мой день. Я запускаю мобильное приложение, если нахожусь в пути, или захожу в web-интерфейс FreshOffice, если есть доступ к рабочему месту, и просматриваю добавленные за сегодня лиды. Должное количество лидов позволяет мне понять, что запущенная реклама идет удачно и не требуется подкинуть дополнительных дров в костер. Или наоборот: количество не соответствует работающему в полную меру продвижению. Просматривая список входящих лидов, я узнаю, кто заинтересован в нашем продукте, кому необходимо особое внимание и кому поручено общение с тем или иным клиентом. Это занимает у меня максимум 10 минут, если, конечно, не рассматривать внимательно сайты клиентов и не давать советы для первого обращения менеджеру. Ведь дать правильный совет в самом начале пути общения с клиентом – безмерно важно. У нас есть разнообразные сценарии, эффективные скрипты и даже книга продаж, но только персональная работа с каждым менеджером дает взрывной результат.
Прямо в мобильном приложении я за секунды могу передать клиента от одного менеджера другому без дополнительной коммуникации: система сама уведомит ответственного о новом поручении. Зачем это делать? Пример: клиент – очень крупная компания, которой руководит женщина, это значит, что девушка-менеджер, скорее всего, не справится с процессом переговоров. Это происходит не всегда – в 70% случаев, а значит, надо подстраховаться: срочно сменить стратегию и переговорщика. И таких мелочей много, а как контролировать их, если у вас ежедневник или таблица в Excel?
Наша компания пережила несколько сложных моментов экономики России, и каждый раз нас спасало правило качественно хранимой информации, то есть CRM. Это наш золотовалютный запас. Нет денег на рекламу и есть серьезный провал входящих лидов – что делать? Работать. Работать с теми, кто уже когда-либо проявлял интерес и не стал нашим клиентом, с теми, кто уже является нашим пользователем и с кем можно провоцировать вторичные сделки, заниматься холодными продажами и так далее.
Конечно, список контрагентов со множественными фильтрами, поиском и аналитикой не может работать сам по себе. Нужны задачи, список дел с клиентам и т.д. О том, что делать во второй день отпуска, я расскажу завтра.

День второй. Все задачи за секунды
День третий. Промежуточный итог и Документы
День четвертый. Сделки
День пятый. Ключевые показатели
ГУЛЬСИНА ИБРАЕВА
CFO
Бесплатная версия