Блог freshoffice

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ
МИФЫ О CRM

Стоит ли верить тому, что пишут
о системах управления взаимоотношениями с клиентами?
Опровергаем самые распространенные мифы об использовании CRM в компании.
Использование CRM в компании упрощает большую часть бизнес-процессов. Не все преимущества применения системы видны сразу, поэтому многие руководители откладывают ее интеграцию.
Внедрение CRM - это долго
Это не так. Совместная команда заказчика и исполнителя без предварительных проработок, фиксируя только основные настройки и шаблоны, и даже интеграция с сайтом занимает 1-2 месяца.

Быстрый способ внедрения CRM обладает и другим плюсом – это реализация только приоритетных инструментов. Намного дешевле обойдется внедрение по принципу Шаг за шагом. Запускать только те инструменты, которые будете использовать прямо сейчас. Главное, чтобы приложение включало в себя все, что может пригодиться в будущем.
CRM может внедрить в компанию всего за 1-2 месяца

Внедрение CRM - это дорого
Интеграция CRM в компанию вполне может стать недешевым удовольствием, если речь заходит о зарубежных лидерах рынка. Однако существуют и менее затратные решения российских поставщиков услуг по автоматизации бизнеса.

К внедрению CRM стоит относиться как к инвестициям. Исследования бостонской компании Nucleus Research показывают, что каждый потраченный на CRM доллар может принести 8,71 доллара возврата.

Другой простой способ оценить, оправданы ли затраты на CRM, посчитать ежемесячные затраты офиса на стикеры, которые сотрудники наклеивают на экраны мониторов, стоимость и период использования всех приложений, которые работают у вас в компании (таск-менеджер, 1С, Excel, почтовые сервисы для массовых e-mail рассылок, онлайн-консультант на сайте, телефония и прочее) и разделить на количество сотрудников.
Небольшой компании
CRM-система не нужна
Молодые развивающиеся компании имеют такую же необходимость внедрения CRM, как и крупные.

Во-первых, все сотрудники пользуются актуальной информацией из единой базы, что исключает использование некорректных или противоречивых данных.

Во-вторых, CRM – это уход от традиционных инструментов типа Excel, где из-за неаккуратной сортировки может потребоваться переделывать всю работу заново. К тому же CRM имеет расширенный функционал. В-третьих, через облачное CRM-решение открывается доступ к системе удаленным сотрудникам.

Наконец, для внедрения CRM обязательна оценка и проработка внутренних бизнес-процессов. Эта процедура одинаково необходима для любых компаний, независимо от ее позиций на рынке.

Анализ внутренних бизнес-процессов важен для всех компаний
Внесение данных в базу CRM отнимает много времени
Так звучит основная версия сотрудников, не желающих вникать в работу новой системы. На начальном этапе они могут быть правы - пользователям необходимо обучение. Важно, какие аргументы использует руководитель, когда описывает преимущества CRM для персонала. Например:

  • на поиске необходимого документа можно сэкономить до 30% времени;
  • бумажные документы безвозвратно теряются;
  • система паролей и допусков гарантирует защиту информации от случайного удаления/изменения;
  • карточка любого клиента с актуальной информацией доступна всегда;
  • контроль исполнения не позволит менеджеру забыть про важный звонок, и это повысит его личные показатели.
    Важно правильно обозначить преимущества использования CRM

    Данные из облачной CRM легко украсть
    Многие владельцы бизнеса испытывают опасения относительно облачных решений и потому отдают предпочтение десктоп-версии. Однако в постоянно изменяющейся IT-сфере уже существуют такие CRM-системы, которые позволяют не беспокоиться о сохранности собственной базы данных. Выделим, как минимум, 4 основные причины.
    1

    Данные хранятся на серверах в специализированных центрах, охраняемых от посторонних лиц, и защищены резервным копированием.
    2

    Каждый сотрудник имеет определенные права доступа к различным сегментам ПО.
    3

    Активность любого пользователя в системе можно отследить.
    4

    При передаче информации используется безопасный HTTPS-протокол, практически исключающий перехват персональных данных.
    По данным The International Data Corporation - корпорации, занимающейся изучением мирового рынка информационных технологий - объем рынка всех облачных технологий с 56,6 $ млрд. в 2014 году вырастет до 127 $ млрд. в 2018-м. Логично предположить, что даже малейшие проблемы с безопасностью существенно затормозили бы рост этих показателей.