Рекомендации по применению водяных знаков в электронной рассылке. Особенности маркировки изображений, используемых в массовых отправках на e-mail клиентов.
РАССЫЛКАХ
РАССЫЛКАХ

КАК СОЗДАВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДЯНЫЕ ЗНАКИ В

Все о водяных знаках для рассылки по электронной почте – краткий гайд для новичков

Водяной знак, или вотермарк (от английского watermark) – это полупрозрачное изображение, которое накладывают поверх другой картинки. Делается это с целью защиты авторского права. Если на изображении будет водяной знак (например, название вашей фирмы или имя), другие пользователи уже не смогут просто скопировать фото и вставить на свой сайт. При создании email-рассылки применение вотермарка желательно, поскольку оно позволяет избежать повторного использования контента.
Зачем вставлять водяные знаки на картинки в email-рассылке
При создании рассылки на электронную почту многие не задумываются о том, что фото, вставленное в письмо, могут забрать себе другие пользователи. Практика показывает, что такое случается достаточно часто. Особенно страдают от недобросовестных клиентов интернет-магазины, которые регулярно обнаруживают собственные фото товаров на других сайтах. Если вы тоже столкнулись с такой проблемой, стоит узнать больше про водяные знаки и начать использовать их как на самом портале, так и в рассылках. Тогда у любителей бесплатных фото не будет шансов заполучить уникальные фотографии. Кроме того, вотермарки позволяют:
  • избежать размещения ваших изображений без указания ссылки на источник;
  • запретить редактирование картинок без разрешения правообладателя;
  • донести до пользователей, что именно вы является автором конкретной картинки.
Интересно, что водяные знаки в рассылке можно использовать и для повышения узнаваемости бренда. Если вам удалось, например, создать смешной мем или комикс, который быстро разойдется среди интернет-аудитории, вотермарк с названием сайта или бренда быстро напомнит о том, кто является автором интересного контента. В результате у пользователей в памяти отложится логотип, и со временем они смогут посетить непосредственно ваш портал для совершения покупок.
    С чего начать создание вотермарка
    В первую очередь, надо определиться с тем, какая картинка будет использоваться в качестве водяного знака. Если речь идет о рассылке от имени интернет-магазина или сайта услуг, логично установить на изображение логотип компании. Разработать такую эмблему можно как с помощью дизайнеров, так и самостоятельно (для этого в интернете существуют специальные сервисы).

    Использовать в качестве вотермарков слишком сложные картинки не стоит. Важно, чтобы логотип запоминался и сразу же ассоциировался с конкретным сайтом. При этом особое внимание нужно уделить уровню прозрачности водяного знака. Не нужно делать его слишком темным, иначе он будет отвлекать внимание от основной картинки. Однако слишком бледные варианты окажутся практически незаметными, что тоже нехорошо. Лучше на пробу изготовить сразу несколько видов и остановиться на той степени прозрачности, которая покажется наиболее подходящей.
      Нюансы создания водяных знаков для рассылки
      Если вы наносите вотермарк на картинку впервые, то, наверняка, сталкиваетесь со множеством вопросов. Например, многим непонятно, где лучше расположить вотермарк, чтобы он был заметен и, в то же время, не мешал просмотру картинки. Не стоит наносить полупрозрачный логотип в угловой части изображения, ведь оттуда его при желании можно легко убрать, используя простую обрезку. Специалисты рекомендуют размещать водяные знаки по диагонали, тогда фото точно не удастся скопировать без указания авторства.

      Особое внимание стоит уделить и месту, на которое вставлен вотермарк. Так, на однородном фоне значок удастся легко замазать в Photoshop. Поэтому лучше выбирать такие участки фотографии, на которых есть множество деталей и разных цветов. На них устанавливают практически прозрачный водяной знак. Так удается достигнуть сразу двух целей: указать авторство и не отвлекать пользователя от просмотра картинки.

        ПРЕИМУЩЕСТВА

        ЗНАКОВ

        ВОДЯНЫХ

        Вотермарк в рассылке является дополнительным способом продвижения. Брендированные картинки позволяют быстрее распространить информацию о компании и повысить узнаваемость. Это, в свою очередь, приводит к росту уровня продаж.
        Еще одно неиспоримое преимущество водяных знаков – снижение риска плагиата. Вы будете уверены, что никто не скопирует картинку без разрешения. Это позволяет бороться с недобросовестной конкуренцией и нарушением авторских прав.

        Как нанести водяной знак на изображение
        Проще всего использовать для работы с вотермарками специальные онлайн-сервисы. Они позволяют быстро обрабатывать изображения и подойдут даже тем, кто вообще не умеет пользоваться графическими редакторами. К наиболее востребованным сервисам в рунете относят такие:
        • Watermarkly (поддерживает загрузку картинок с файлообменников и Google Drive);
        • Водянойзнак.рф (обработка до 20 изображений одновременно);
        • eZy Watermark Lite (подойдет тем, кто хочет обрабатывать картинки с мобильного: как с Android, так и с iOS).
        При желании в интернете можно найти и другие сервисы. Однако предварительно убедитесь в том, что они имеют нормальный функционал и интерфейс, в котором легко разобраться.